Ярославский центр производственной кооперации и субконтрактации
Новости
27.03.2007 | Машиностроению необходима господдержка
В России износ производственных мощностей в транспортном машиностроении составляет 60-70%. Об этом сообщил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов на расширенной коллегии Минпромэнерго РФ. По его словам, нынешнее состояние отрасли вызывает серьезную озабоченность.
С.Иванов отметил, что, пользуясь своим монопольным правом, поставщики комплектующих не уделяют должного внимания качеству деталей и устанавливают на них неоправданно высокие цены.
По словам вице-премьера, на научные разработки выделяется катастрофически мало денег. Так, в 2005г. на разработки было выделено 0,01% совокупной выручки отрасли, в 2006г. - 0,25%. "В результате сегодня у нас практически отсутствует производство целого ряда важнейших видов современной железнодорожной техники, а также высокотехнологичных комплектующих", - подчеркнул С.Иванов.
Вместе с тем он отметил, что главная задача российского транспортного машиностроения - удовлетворить растущий спрос на рельсовый транспорт, который увеличивается с развитием экономики, а также с ростом населения в крупных городах.
Государство готово всемерно содействовать реализации потенциала транспортного машиностроения РФ, заявил Сергей Иванов. "Я говорю о здоровом протекционизме, при этом важно, чтобы поддержка государства была соизмеримой с запросами отрасли и возможностями самого государства, а также гибко сочеталось с существующими рыночными механизмами", - отметил он.
По его словам, формы поддержки могут быть разнообразными: от бюджетного стимулирования потребления отечественной продукции до государственных гарантий долгосрочных кредитов на период реализации крупных проектов.
С.Иванов выразил уверенность, что только такая поддержка способна обеспечить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность практически любого сектора современной экономики и стать основой для государственно-частного партнерства.
Будущее российского транспортного машиностроения за крупными интегрированными структурами с полным производственным циклом, считает С.Иванов. По его словам, такой подход снижает зависимость машиностроителей от поставщиков и позволяет более расчетливо использовать имеющиеся мощности.
Кроме того, С.Иванов отметил, что многие предприятия транспортного машиностроения играют важную роль в решении оборонных задач, параллельно занимаясь выпуском больших объемов продукции военного назначения. По словам С.Иванова, активное использование научного потенциала оборонно-промышленного комплекса (ОПК) - это мощный резерв развития отрасли.
Вместе с тем он добавил, что иногда дешевле приобрести за рубежом патент или лицензию на изготовление той или иной комплектующей. "Охраняя контроль над транспортным машиностроением в целом и его отдельными сегментами, мы не должны, тем не менее, закрываться от иностранных инвестиций и активного взаимодействия с зарубежными партнерами", - заключил С.Иванов.