Ярославский центр производственной кооперации и субконтрактации
Новости
04.09.2006 | Роль выставок в развитии бизнеса
По мнению большинства предпринимателей, выставка – это совершенное средство маркетинговых коммуникаций, уникальный механизм продвижения товаров и услуг, эффективный инструмент повышения продаж.
Руководители крупнейших компаний мира ставят выставки на 1-е место среди прочих средств маркетинговых коммуникаций. Мировая статистика утверждает, что у большинства компаний 40% продаж происходит за счет выставок, которые являются прекрасной возможностью заявить о себе как о серьезном деловом партнере, оценить конкурентоспособность своей продукции и ознакомиться с перспективными разработками в интересующей области.
По данным, опубликованным Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI), 95% представителей компаний, ответственных за принятие решения о закупках, встречаются с поставщиками на выставках.
По данным опроса CEIR (Центр исследований выставочной индустрии, США), 90% представителей компаний, ответственных за принятие решений, назвали выставки чрезвычайно полезным источником информации при совершении закупок.
Исследования CEIR показывают, что представление продукции на выставке в 6 раз больше влияет на продажи, чем другие средства продвижения. Визуальный эффект от выставочного образца может длиться до 14 недель.
Исследования, проведенные АЕО (Ассоциация организаторов выставок, Великобритания) и CEIR свидетельствуют, что выставки являются превосходным средством демонстрации достоинств товаров и услуг, а также поддержания отношений с партнерами и установления контактов с новыми клиентами.
В отношении маркетинговых исследований и корпоративного позиционирования статистика подтверждает, что выставки позволяют решить сразу несколько задач одновременно.
По результатам опроса, 63% респондентов определи выставки как идеальное средство для демонстрации присутствия на рынке, 50% – для обмена и сбора информации, 50% – для выявления потребностей и запросов клиентов.
В отношении коэффициента окупаемости инвестиций (ROI), по данным исследований, проведенных во Франции («L’Avenir du Media Salon», Public Systeme/Comexpo/Ipsos, 1999), 65% опрошенных назвали участие в выставках одним из наиболее рентабельных способов использования рекламного бюджета.
Согласно данным исследования CEIR Research Report SМ 17,1999 – USA, затраты на заключение сделки при встрече на выставке в среднем на 40 % ниже чем без контакта на выставке.