Ярославский центр производственной кооперации и субконтрактации

ЯрТПП

Новости

18.04.2006 | Volkswagen меняет Ступино на Ярославль
Между Volkswagen и администрацией Ярославской области ведутся переговоры о строительстве завода

21 марта 2006 г. администрация Ярославской области сообщила о переговорах по вопросу строительства автозавода, которые регион ведет с компанией Volkswagen. Ранее, как заявляли в немецком концерне, строительство планировалось в подмосковном Ступино. Как сказал RBC daily заместитель губернатора Ярославской области Вячеслав Блатов, окончательно вопрос будет решен в начале апреля. Предполагаемый объем инвестиций в предприятие составит около 425 млн евро. Проектная мощность завода будет достигать 115 тыс. машин в год. По мнению экспертов, Volkswagen, помимо сборки собственных автомобилей, стремится занять нишу производителей компонентов для иностранных автомобильных марок в России.

В 2005 г. Volkswagen продал на российском рынке через официальных дилеров 13,9 тыс. автомобилей, в том числе 12 тыс. легковых и 1,9 тыс. коммерческих. Объем продаж по сравнению с 2004 г. вырос на 57%, в том числе легковых автомобилей – на 58%, коммерческих – на 50%. На первом месте по продажам в модельном ряду Volkswagen находится внедорожник класса «люкс» Touareg («автомобиль года» в своем классе 2005 г. в России). По итогам года было продано 3,5 тыс. этих автомобилей (рост продаж на 87%).

Ранее руководитель Volkswagen Бернд Пишетсридер на автошоу в Детройте сделал заявление о том, что его компания планирует построить завод в подмосковном Ступино. По данным российских информагентств, в настоящий момент приоритетным местом для строительства завода Volkswagen остается Ступинский район Московской области. Однако вчера администрация Ярославской области сообщила о параллельных переговорах о строительстве, которые регион ведет c представителями Volkswagen. Предполагаемый объем инвестиций в завод и организацию логистической инфраструктуры превысит 400 млн евро. Площадь будущего предприятия будет не менее 400 га, его мощность должна составить около 115 тыс. машин в год. В концерне планируют начать строительство в текущем году, а закончить – через 2,5 года.

Губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын через начальника управления общественных связей, информации и печати Ярославской области Дмитрия Карабчукова подтвердил RBC daily эту информацию. Заместитель губернатора области Вячеслав Блатов уточнил RBC daily, что в рамках проекта планируется создать более 3,4 тыс. рабочих мест для завода по сборке автомобилей, а также 7 тыс. рабочих мест для производства автокомпонентов. «Однако окончательное решение о строительстве завода еще не принято», – отметил он. По его словам, в начале апреля состоятся итоговые переговоры администрации области с российским руководством Volkswagen. Предполагается, что более 80% акций нового предприятия будут принадлежать Volkswagen, а менее 20% – ЕБРР.

Как ранее сообщала немецкая пресса, Volkswagen изначально планировал строительство завода в России вместе с предприятием по производству компонентов. «Многие немецкие фирмы, в том числе и Volkswagen, тщательно подходят к выбору поставщиков и производству компонентов, – сказал RBC daily аналитик ФК «УРАЛСИБ» Кирилл Чуйко. – К тому же намного выгоднее на месте организовать свое производство, а не везти компоненты из-за рубежа». Ford уже столкнулся с проблемой закупки компонентов в России, отмечает аналитик «АТОН» Алексей Языков. «Понятно, что Volkswagen не хочет допускать подобных просчетов. Более того, многие иностранные автопроизводители планируют открыть заводы в России, поэтому появится объемная ниша рынка автокомпонентов. Скорее всего, Volkswagen планирует занять ее», – сказал он RBC daily. С аналитиками соглашаются и участники рынка. «Может быть, Volkswagen рассматривает возможность производства компонентов для всего авторынка, – сказал RBC daily директор по маркетингу официального дилера Volkswagen «Авто Леон Арт Центр» Александр Майданюк. – Но с учетом того, что автомобили Volkswagen занимают значительную часть рынка, можно сказать, что у компании есть огромный потенциал для производства компонентов и их дальнейшей реализации только для своего сегмента».

Как сообщил RBC daily пресс-секретарь концерна Volkswagen Хартвиг фон Засс, совет директоров компании уже принял решение о строительстве завода в России, тем не менее, для реализации проекта необходимо решение наблюдательного совета, заседание которого состоится в апреле. Фон Засс не стал комментировать заявления администрации Ярославской области и не подтвердил, но и не опроверг информацию информагентств о технических параметрах завода. В российском представительстве Volkswagen также отказались подтвердить информацию. Представитель центра общественных связей Минпромэнерго Вадим Рахматуллин сказал RBC daily, что с Volkswagen ведутся переговоры о режиме «промышленной сборки». В пресс-службе Минэкономразвития RBC daily сообщили, что прошлогодняя заявка Московской области по созданию ОЭЗ для Volkswagen не была достаточно проработана и в итоге не прошла по конкурсу. В настоящий момент министерство продолжает вести активные переговоры с Volkswagen. Ожидается, что в апреле стороны придут к окончательному соглашению о сроках строительства завода в России.

Эксперты считают, что затянувшиеся переговоры о строительстве предприятия Volkswagen в ближайшее время подойдут к завершению. По мнению участников рынка, для немецкой компании более предпочтительным является вариант строительства в Ярославской области. «Аренда земли и рабочая сила однозначно будет дешевле в Ярославской области, чем в Ступино», – говорит Александр Майданюк. «Основные продажи идут именно в Москве и в Петербурге, – сказала RBC daily менеджер по рекламе официального дилера Volkswagen Урарту Моторс Наталья Антипас, – поэтому, с учетом множества других факторов, вполне логично, если Volkswagen остановит свой выбор именно на Ярославской области». В области созданы лучшие условия для инвестиций, отмечает Вячеслав Блатов.

Отдел экономики



RBC daily




Ярославский центр субконтрактации
150014, Ярославль, ул. Свободы, 62
Телефон/факс: (4852) 45-80-57, 21-85-24

© ЯрТПП, 2005 - 2011