Ярославский центр производственной кооперации и субконтрактации

ЯрТПП

Новости

04.04.2006 | Для развития транспорта необходимо наладить частно-государственное партнерство
В ходе расширенного заседания коллегии Минтранса 4 апреля с докладом на тему «Основные итоги социально-экономического развития транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2005 году и задачи на 2006 год» выступил министра транспорта РФ Игорь Левитин.

По его словам, за последние годы роль транспорта в экономической и общественной жизни, в системе национальной безопасности России существенно изменилась. Вклад транспорта в формирование ВВП составил в 2005 г. 7%, отрасль занимает по этому показателю четвертое место в России. Инвестиции в транспортные проекты, снижая уровень транспортных издержек, сдерживают рост инфляции. Доля транспорта в структуре инвестиций возросла с 11% в 2004 году, до 13% в 2005 году. Объем инвестиций в основной капитал в организациях транспортного комплекса вырос на 19,1% по сравнению с 2004 годом.

В ходе своего выступления И.Левитин остановился на основных результатах транспортного комплекса России в 2005 году. По его словам, рост общего грузооборота по всем видам транспорта составил 2,9%. Основным фактором, повлиявшим на рост объема грузоперевозок, явилось увеличение объемов внешней торговли, оживление деятельности реального сектора экономики, положительная динамика производства в основных грузообразующих отраслях. Наибольший прирост по грузообороту зафиксирован на автомобильном транспорте – 6,3 %.

В 2005 году продолжалась работа по совершенствованию и укреплению нормативно-правового поля транспортной отрасли. Вступил в силу закон «О российском международном реестре судов». Внесен в правительство проект закона о платных дорогах.

В 2005 году было завершено строительство ряда крупных инфраструктурных объектов в разных отраслях транспорта. Однако И.Левитин отметил, что состояние транспортной инфраструктуры не в полной мере соответствует запланированному уровню, что связано со старением основных фондов и необходимостью корректировки нормативов текущего содержания объектов, многие из которых разработаны в середине прошлого века. Создание специализированных фондов финансирования развития инфраструктуры может стать одним из инструментов реализации государственной политики в сфере транспорта, подчеркнул он.

И.Левитин отметил, что рост конкурентоспособности транспорта невозможен без развития качественно нового вида транспортных услуг, основанного на принципах логистических технологий. Требования рыночной экономики, а также унификация стандартов качества, в свете вступления России в ВТО, поставили в ряд первоочередных проблему создания сети многопрофильных логистических терминалов.

И.Левитин отметил, что необходимо стремиться к внедрению инновационных технологий управления перевозками, созданию транспортной инфраструктуры нового поколения, высокоскоростных автодорожных и железнодорожных магистралей. Качественные сдвиги по внедрению инновационных технологий должны произойти также в области картографической и геодезической деятельности.

И.Левитин подчеркнул, что транспортный комплекс России не может развивается исключительно за счет средств бюджета. В связи с этим Минтрансом предпринимается ряд усилий для повышения инвестиционной привлекательности и привлечения дополнительных частных инвестиций и средств пользователей в развитие транспортной инфраструктуры. Главными направлениями в этой работе становится развитие государственно-частного партнерства. Основной формой сотрудничества с инвесторами могут стать концессии в сфере платных автодорог, железнодорожных объектов, морских и речных портов, аэропортов, ледокольного флота, приграничных пунктов пропуска. В развитие принятого в 2005 году ФЗ «О концессионных соглашениях», Минтранс совместно с Минэкономразвития подготовил типовые концессионные соглашения в сфере транспорта.

Еще одним направлением государственно-частного партнерства, по словам И.Левитина, является стимулирование инвестиционной активности самих транспортных предприятий. Условия для этого складываются благоприятные: экономический рост объективно повышает спрос на услуги транспорта и инвестиционную привлекательность транспортных проектов.

И.Левитин подчеркнул, что в текущем году реформы в сфере транспортного комплекса продолжаются. Прежде всего, это связано с переходом к третьему этапу программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, который предполагает рост конкуренции в грузовых и выделение пассажирских перевозок как конкурентного сектора. Подготовлена Концепция реформирования дорожного хозяйства. Минтрансом также разработана Концепция управления федеральным имуществом гражданских аэропортов. Началась разработка Концепции развития грузового автомобильного транспорта.

Об этом сообщает официальный сайт Министерства транспорта РФ.



ИА "Альянс Медиа"



Ярославский центр субконтрактации
150014, Ярославль, ул. Свободы, 62
Телефон/факс: (4852) 21-85-24, 45-80-57, E-mail: subcontr@yartpp.ru

© ЯрТПП, 2005 — 2020